Последствия неправильной доставки изделий
Перед отправкой перевозчику следует ознакомиться с техническими требованиями производителя и нормативными документами (ГОСТ, ISO), чтобы обеспечить качественную перевозку пружин. Несоблюдение правил транспортировки пружинных элементов чревато серьёзными последствиями, такими как:
- коррозия – ржавчина на изделиях чаще всего является следствием воздействия высокой влажности или химических веществ;
- деформация – результат слабого крепления пружин, отсутствия упаковки либо её неправильного выбора. Изделия могут деформироваться под действием высоких нагрузок (ударов, чрезмерного давления, которое приводит к сжатию и смещению спирали);
- нарушение структуры металла, из-за чего изделие становится хрупким и неспособным выдерживать заявленные производителем нагрузки. Это происходит из-за резких перепадов температуры в сочетании с влажностью;
- дефекты поверхности – сколы и трещины возникают на изделиях из-за падений, ударов друг о друга или о стенки перевозочного контейнера, фургона.
При неправильной транспортировке особенно серьёзно страдают пружины с декоративным покрытием, которые перевозятся без индивидуальной упаковки. Под действием негативных факторов они быстро теряют товарный вид и способность выполнять свои функции.
Особенности упаковки для доставки
Чтобы пружины перенесли перевозку, их нужно предварительно готовить. В первую очередь проводят их очистку: удаляют производственные загрязнения, влагу и другие вещества, способные вызвать коррозию. Затем делают антикоррозийную обработку: наносят защитные покрытия (цинкование, фосфатирование, покраска) или консервационную смазку. На финальном этапе подготовки пружины сортируют по типу, размеру и материалу для предотвращения механических повреждений.
Выбор упаковки напрямую зависит от типа и габаритов пружин. Мелкие изделия (до 50 мм в диаметре) упаковывают в пластиковые или картонные коробки с разделительными прокладками. Средние и крупные пружинные элементы (от 50 мм до 300 мм) фиксируют в деревянных или пластиковых контейнерах с крепёжными элементами. Особо большие пружины (свыше 300 мм) перевозят в индивидуальной таре с жёстким каркасом. Для предотвращения смещения внутри упаковки используют пенопластовые вкладыши, пупырчатую плёнку, деревянные распорки.
Погрузка и транспортировка
Условия хранения пружин при перевозке:
- соблюдение температурного режима – большинство изделий перевозят при температуре от -30 °C до +50 °C;.
- соблюдение влажности – не более 60 %, при необходимости используют силикагелевые поглотители влаги;
- защита от солнечных лучей – особенно важное условие для окрашенных и резиновых пружин.
Для перевозки пружинных элементов в зависимости от расстояния и условий используют разные виды транспорта. Грузовыми автомобилями перевозят небольшие партии «от двери до двери». Как правило, для этих целей выбирают грузовики с тентовым покрытием или фургоны соответствующей грузоподъёмности с климат-контролем. Для доставки на дальние расстояния большого количества изделий применяют ж/д вагоны с защитой от вибрации, чем исключают тряску. На морских и речных маршрутах пружины помещают в контейнеры с влагопоглотителем, чем обеспечивается защита от коррозии. Так же поступают при международных перевозках авиалиниями.
При погрузке пружинных элементов необходимо выполнить следующие условия:
- исключить удары и падения, то есть обеспечить фиксацию от смещения груза внутри кузова;
- равномерно распределить нагрузку на транспортное средство – это делается для того, чтобы не допустить возникновения большой инерционной силы, под действием которой машина может опрокинуться на поворотах;
- использовать мягкие стропы при подъёме краном – для предотвращения соскальзывания груза.
Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещено перекидывать пружины и бросать их на пол (или закидывать в кузов автомобиля). Не разрешается устанавливать на пружинные элементы сверху тяжёлые грузы или фиксировать их путём прижима. Перевозить изделия без индивидуальной упаковки и какой-либо другой защиты нельзя. Груз должен быть защищён от грязи, пыли и влаги.
Разные типы пружин требуют определённых условий перевозки. Так, винтовые изделия нужно жёстко зафиксировать, чтобы избежать их распрямления и потери рабочих свойств. Тарельчатые пружины транспортируют стопками с размещением прокладки между элементами. Торсионы следует закрепить в нейтральном положении, а газовые разновидности перевозят при температуре не выше +70 градусов из-за риска самопроизвольного взрыва.
В процессе разгрузки доставленные пружины осматривают на предмет повреждений упаковки и самих изделий. К процедуре повторной консервации пружинные элементы проверяют на наличие коррозии, деформации и других видимых дефектов. Если полученный товар соответствует нормам, его обрабатывают антикоррозионной смазкой и отправляют на дальнейшее хранение или в производство.